ОИФНРусская литература Russian literature

  • ISSN (Print) 0131-6095
  • ISSN (Online) 3034-591X

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ-МИГРАНТЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЯ

Код статьи
S0869-54150000392-4-1
DOI
10.7868/S50000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №5
Страницы
117-134
Аннотация
Статья основывается на результатах исследования семей мигрантов из Центральной Азии с детьми школьного возраста. Транснациональные практики мигрантов сложно взаимосвязаны с интеграционными процессами, что отображается в межпоколенческих различиях. В некоторых семьях дети, которые посещают или посещали российскую школу, в отличие от своих родителей, пытаются дистанцироваться от сообщества родителей, отказываются от идентификации с ним и не хотят говорить на родном языке родителей. Отчасти данные тенденции являются следствием практик родительства, ориентирующего детей на местное окружение и всячески поощряющего использование русского языка. Несмотря на значимость транснациональных практик в жизни семей мигрантов, результаты исследования демонстрируют важность изучения межпоколенческой динамики в процессе инкорпорации.
Ключевые слова
транснационализм, дети мигрантов, второе поколение, интеграция мигрантов, культурные ориентации, идентичности
Дата публикации
14.09.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
1
Всего просмотров
660

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека