Welfare in U.S. under Biden’s Presidency (nutrition assistance)
Table of contents
Share
QR
Metrics
Welfare in U.S. under Biden’s Presidency (nutrition assistance)
Annotation
PII
S207054760018883-8-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Liudmila Lebedeva 
Affiliation: Institute for USA and Canada Studies of Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

Pandemic has shown the growing importance of the cash, food, housing and medical care for the lower-income households. The supplemental nutrition assistance program, formerly known as the food stamps, for low-income American households, mainly with children; seniors, people with disabilities, is of special attention because of growing number those who worry a great deal about hunger and homelessness. In each state there’re its own application rules, but eligibility for benefits, income of potential recipients, household composition, and other aspects must be documented. Being the primary source of nutrition assistance for millions of Americans this program has become extremely needed during pandemic when food hardships were growing on especially among people of color; and according to the official data the number of households in need for enough food became three times more than pre-pandemic levels. Additional investments to food assistance programs are aimed to meet the challenge of those people in need; widen supplemental nutrition program for women, infants; help children by providing benefits in summer when they are out of school programs, etc. The second pandemic year level of food hardship still is remaining higher than pre-pandemic. It,s pointed out that huge part of the added during pandemic benefits are addressed for American households who’s income is less than half of the federal poverty level. So the Biden administration’s plans are connected not only with additional emergency benefits, but also with improving programs facing new challenges.

Keywords
social policy, nutrition assistance, U.S.
Received
18.01.2022
Date of publication
28.02.2022
Number of purchasers
13
Views
858
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
1

Период второго – начала третьего десятилетий стал серьёзным испытанием для стабильности системы социальной поддержки домохозяйств в Соединённых Штатах. Президентство Барака Обамы было отмечено «широкомасштабным использованием бюджетного механизма в целях экономического восстановления и социальной защиты населения»1 во время глобального кризиса конца первого десятилетия и последующие годы восстановления. На продовольственную помощь, в частности, по Плану американского возрождения и реинвестиций было предназначено в 2009–2015 фин. гг. 48 млрд долл.2 Доля лиц с доходом ниже черты бедности в общей численности населения США снижалась медленно, оставаясь выше предкризисного уровня до 2017 г., и сохраняя высокий спрос на вспомоществование нуждающимся. За улучшением в первые три года президентства Дональда Трампа социальных и экономических индикаторов последовала пандемия с резко возросшим спросом населения на все виды помощи. Особое внимание уделяется программе дополнительной продовольственной помощи, число реципиентов которой в 2021 фин. г., по предварительной оценке, возросло примерно до 42 млн человек; а доля американцев, в значительной степени обеспокоенных проблемами недоедания, достигла, согласно опросам, рекордного уровня – 55%.

1. Федеральный бюджет США в период президентства Барака Обамы. Москва, Весь мир, 2016. С.7.

2. Там же. С.36.
2

Вопросы нуждаемости в условиях второго года пандемии

 

Приоритеты социального вектора в первый год президентства Джозефа Байдена затронули широкий круг проблем – от непосредственной единовременной помощи населению в условиях пандемии до корректировки ряда программ вспомоществования, финансируемых из государственных средств, включая продовольственную помощь. Несмотря на определённые признаки улучшения экономической ситуации и весьма оптимистичные прогнозы экономического роста, по данным Белого дома, в стране в начале 2021 г. насчитывалось около 29 млн взрослых американцев и не менее 8 млн детей в домохозяйствах с нехваткой продовольствия3. Среди разных групп американцев, по данным, приведённым в докладе Центра бюджетной политики и бюджетных приоритетов» (Center for Budget Policy and Priorities), отмечены значительные различия в нехватке продуктов питания, которое испытывают 7% взрослого белого населения, 22% чернокожего, 16% латиноамериканского происхождения4. Доля детей, проживающих в домохозяйствах с нехваткой средств и не получающих достаточного питания в последние семь дней, по результатам опроса Бюро переписи (февраль 2021 г.), была ещё выше и достигала среди чернокожих 28%, латиноамериканского происхождения – 23%, азиатского – 14%, белых 10%5. Реалии второго года пандемии показывают, что несмотря на беспрецедентные объёмы единовременных выплат домохозяйствам, в Соединённых Штатах сохраняется и даже усиливается потребность в поддержке по программам помощи, в том числе продовольственной, из бюджетных средств.

3. President Biden’s New Executive Actions. 2021. January 22. URL: >>>  (accessed 10.10.2021).

4. Food assistance. CBPP. 2021. URL: >>>  (accessed 10.12.2021).

5. Poverty and inequality. CBPP. – URL: >>>  (accessed 10.12.2021).
3

«До 2008 г. субсидии предоставлялись в виде талонов в рамках Программы продуктовых талонов (Food Stamp Program). Сначала их продавали по льготной цене, а с 1977 г. выдают бесплатно. К 2009 г. завершился переход на выплаты через электронные носители, и программа была переименована в Программу дополнительной продовольственной помощи (Supplemental Nutrition Assistance Program, SNAP)»6. Условия доступа к программе с течением времени корректируются; в числе основных остаётся требование предоставления сведений о доходах, которые в сумме не превышают установленного уровня. Совокупный месячный доход претендентов на помощь должен быть в пределах 130% порога бедности; имущество – в объёме ниже определённого порога; а размеры пособия могут варьировать в зависимости от состава домохозяйств по возрасту, трудоспособности их членов; наличию детей.

6. Богаевская О. В. Государственная система продовольственной помощи в США. МЭиМО. 2019, №1, с. 75-82. - С. 76. DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-1-75-82
4 При существенном росте дохода, превышающем установленные нормативы для получения пособия, домохозяйства должны сообщить об этом в местный офис; периодически также подтверждая свои заявки на продовольственную помощь обычно каждые 6 месяцев, но не более чем с промежутком в 12 месяцев для большинства семей, и каждые 12 месяцев (но не более чем с промежутком в 24 месяца) для пожилых и лиц с инвалидностью.
5

В целом по стране в первом полугодии 2021 г. на продукты питания и напитки приходилось около 8% совокупных потребительских расходов7, (в допандемическом 2019 г. – около 7%8). При этом для значительной части населения возрастает потребность в продовольственной помощи. Спустя год после начала пандемии, согласно проведённому обследованию Службы Гэллапа, доля респондентов, «в значительной степени обеспокоенных (worry a great deal) недоеданием и бездомностью» достигла рекордных 55% – самый высокий показатель по этим опросам за последние 20 лет его измерения; превысив долю американцев «в значительной степени обеспокоенных» вопросами доступности здравоохранения, преступностью и насилием в стране (табл. 1).

7. Personal expenditures. BEA. 2021. URL: >>>  (accessed 30.11.2021).

8. Personal expenditures. BEA. 2021. URL: >>>  (accessed 30.11.2021).
6

Таблица 1

Доля респондентов, в значительной степени обеспокоенных указанными вопросами, %

7
Вопросы 2021 г. 2020 г.
Недоедание и бездомность 55 47
Доступность здравоохранения 52 54
Преступность и насилие 50 42
Экономика 49 33
Расовые отношения 48 31
Распределение доходов и богатства в стране 46 38
Качество окружающей среды 46 43
Безработица 38 н.д.

Источник: Record-High Worry in U.S. About Hunger, Race Relations. 26.03. 2021. URL: >>> (accessed 20.11.2021).

8

Вообще не беспокоились о недоедании и бездомности в 2021 г. лишь 6% респондентов; а о распределении доходов и богатства в стране – 11%. Мнения сторонников республиканцев и сторонников демократов, как и по другим вопросам, различались9. Но доля сторонников республиканцев, испытывающих в значительной степени беспокойство по вопросам недоедания и бездомности (45%), распределения доходов и богатства (36%) была хотя и меньше, чем среди сторонников демократов (соответственно 62% и 54%), но оставалась высокой.

9. Record-High Worry in U.S. About Hunger, Race Relations 26.03.2021. – URL: >>>   (accessed 10.10.2021).
9

Значительная часть американцев оказалась перед новыми вызовами, связанными как непосредственно с эпидемией коронавируса, так и с ограничениями деловой активности, разных видов жизнедеятельности. Дополнительным фактором возрастающей тревоги относительно доступности продуктов питания стали также отмечаемые респондентами факты существенной задержки в доставке, невозможностью получить их ввиду ограниченного количества. По данным опроса Службы Гэллапа в августе 2021 г. семь из десяти респондентов отметили, что в последние два месяца испытывали по крайней мере одну из указанных проблем, а 46% – обе10. Кроме того, на опасения американцев влияет ускорение инфляции в стране и сохранение её в ближайшее время на уровне, превышающем значения более чем за десятилетний период.

10. Consumers felt supply chain problems. 11.08.2021. – URL: >>>  (accessed 30.11.2021).
10

Проблемы, связанные с последствиями эпидемиологических ограничений, неустойчивости восстановления деловой активности, потребовали помощи домохозяйствам не только в виде единовременных выплат, но также поставили вопрос о трансформации действующих социальных программ вспомоществования; среди которых наиболее всеохватывающей нуждающихся лиц является программа помощи в дополнительном питании (Supplemental Nutrition Assistance Program). Эта программа широко известна как программа продуктовых талонов (food stamps) для низкодоходных групп населения; осуществляется одним из подразделений министерства сельского хозяйства США – управлением продовольствия и питания ( Food and NutritionService ) и соответствующими ведомствами на уровне штатов. Продовольственная помощь является исключительно адресной и предоставляется с 1964 года.

11

В середине 60-х годов прошлого века эта программа была особенно важна для американцев 65 лет и старше, среди которых доля с доходом ниже порога бедности составляла 28,5% (1966 г.), а среди чернокожего населения данной возрастной группы – 55,1%11. Спустя десятилетия доля лиц с доходом ниже порога бедности среди американцев 65 лет и старше составляла перед пандемией – в 2019 г. – 8,9% (для всего населения – 10,5%).12 Вместе с тем в крайне уязвимом положении находились семьи с женщиной во главе (с отсутствующим супругом), особенно при наличии малолетних детей. Если доля семей с доходом ниже порога бедности составляла 7,8% (2019 г.), то среди семей с женщиной во главе (с отсутствующим супругом) уровень бедности, хотя и уменьшился в сравнении с кризисными 2009–2010 гг. (32,5 и 34,3%), но в 2019 г. достигал 24,3% (более чем в 3 раза выше, чем среди всех семей), а среди семей с детьми до 6 лет – 45,7%; и все они могли претендовать на разные виды поддержки, в том числе и по программе дополнительной продовольственной помощи.

11. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальная политика. Москва: Наука, 2007, с. 223.

12. Income and Poverty in the United States. U.S. Census Bureau, 2020. P. 58.
12

Максимальные по размеру пособия получают обычно семьи с наименьшими доходами. Перед пандемией максимальный размер месячного пособия на одного человека составлял около 190 долл., при среднем размере примерно 130 долл. на двух человек – максимальный размер достигал около 350 долл., при среднем – 239 долл.13 В среднем в месяц «свыше двух третей реципиентов пособий составляют нуждающиеся домохозяйства с детьми; а более четвертой части – из домохозяйств с лицами пенсионного возраста или имеющими инвалидность»14. Дополнительные обстоятельства нуждаемости могут учитываться на уровне штатов15. В большинстве своём получение неработающими бездетными взрослыми продовольственной помощи ограничено сроком в три месяца; если они не работают по меньшей мере 20 часов в неделю, или не участвуют в программе профессиональной подготовки. Штаты могут смягчать эти требования в районах с высоким уровнем безработицы.

13. Policy Basics: The Supplemental Nutrition Assistance Program (SNAP). June 25, 2019. URL: >>>  (accessed 10.10.2021).

14. More Adequate SNAP Benefits Would Help Millions of Participants Better Afford Food . July 15, 2021. URL: >>> (accessed 10.10.2021).

15. Waivers Add Key State Flexibility to SNAP’s Three-Month Time Limit .URL: >>>  (accessed 16.12.2021).
13

Программа дополнительной продовольственной помощи остается одной из наиболее важных общенациональных программ поддержки низкодоходных групп населения, финансируемых из федерального бюджета. Согласно плану спасения Америки (American Rescue Plan Act) было продлено временное увеличение размеров пособий дополнительной продовольственной помощи для всех участвующих в программе домохозяйств на период, включая сентябрь 2021 фин. года.

14

Программы социальной помощи перед новыми вызовами

 

В 2016–2019 гг. число лиц за чертой бедности снизилось с 40,6 млн человек до 38,1 млн человек в 2018 г. и 33,98 млн человек в 2019 г., а доля за чертой бедности – с 12,7% до 11,8% в 2018 г. и 10,5% в 2019 г. В период пандемии численность населения с доходами ниже черты бедности вновь возросла (до 37,2 млн человек)16, а их доля – до 11,4%. Однако по разным группам населения значение этого показателя существенно различалась (табл. 2).

16. Income and Poverty in the United States. US Census Bureau. W., September 2020; W., September 2021.
15

Таблица 2

Доля лиц с указанным доходом по возрастным группам населения в период пандемии, %

16
Доход относительно порога бедности В возрасте до 18 лет В возрасте 18–64 года В возрасте 65 лет и старше
Ниже порога бедности 16,1 10,4 9,0
Ниже 50% порога бедности 7,6 5,2 3,9
Ниже 125% порога бедности 21,1 13,7 13,6
Ниже 150% порога бедности 25,9 17,2 18,5
Нниже 200% порога бедности 35,8 24,2 28,7

Данные 2020 г. Источник: Income and Poverty in the United States. US Census Bureau. W., September 2021.

17 Динамика доли семей с женщиной во главе (при отсутствии супруга) с доходами ниже порога бедности показывает, что в течение второго десятилетия (вплоть до пандемии) этот показатель значительно снизился (табл. 3).
18

Таблица 3

Доля семей с доходами ниже черты бедности, %

19
Годы Доля семей с доходами ниже порога бедности Доля семей с женщиной во главе (при отсутствии супруга) с доходами ниже порога бедности
2020 9,5 25,6
2019 8,5 24,3
2018 9,7 26,8
2017 10,2 28,5
2016 10,7 28,8
2015 11,6 30,4
2014 12,7 33,1
2013 12,8 33,4
2012 13,1 33,9
2011 13,1 34,2
2010 13,2 34,3

Источник: Income and Poverty in the United States. US Census Bureau. W., September 2021. Income and Poverty in the United States. US Census Bureau. W., September 2020; W., September 2021.

20 Но уже в первый год пандемии его значение увеличилось, и свыше четвертой части таких семей могли претендовать на продовольственную и иную помощь из бюджетных средств.
21 В период пандемии число реципиентов по программе помощи в дополнительном питании (Supplemental Nutrition Assistance Program) резко возросло – с 35,7 млн человек в 2019 фин. г. до 39,9 млн человек в 2020 фин. г. и 41,9 млн человек (по предварительной оценке) в 2021 фин. г. (табл. 4).
22

Таблица 4

Показатели программы помощи в дополнительном питании

23
Показатели Программы 2019 фин. г. 2020 фин. г. 2021 фин. г. (оценка)
Число участников, млн человек 35,7 39,9 41,9
Число участников, млн домохозяйств 17,96 20,5 21,9
Среднемесячное пособие на человека, долл. 129,8 154,8 210,1
Среднемесячное пособие на домохозяйство, долл. 258,0 300,6 402,3

Источник: SNAP. URL: >>> (accessed 10.12.2021).

24

Динамика среднемесячного размера пособия по данной программе в условиях пандемии показала невиданное его увеличение, даже в сравнении с периодом кризиса конца первого десятилетия, когда в 2010 фин. г. он составил в расчёте на человека 133,8 долл.17 После некоторого снижения в середине второго десятилетия (в 2017 фин. г. – 125,9 долл.) среднемесячный размер пособия продовольственной помощи возрос за время пандемии, как видно из табл. 4, более чем в 1,5 раза. Однако для оценки поддержки населения в реальном выражении необходимо иметь в виду, что в июне, июле 2021 г. инфляция в годовом выражении оказалась на максимальном с конца первого десятилетия уровне – 5,4%.

17. Supplemental Nutrition Assistance Program. URL: >>> les/pd/SNAPsummary.pdf (accessed 20.12.2021).
25

Ежегодная стоимость программы помощи в дополнительном питании в 2020 фин. г. достигла 74,1 млрд долл. (в сравнении с 55,6 млрд долл. в предпандемическом 2019 фин. г.)18, при ожидаемом некотором снижении до 70,5 млрд долл. в текущем финансовом году. Несмотря на предпринимаемые меры как общей направленности, в частности по выплатам населению денежных средств; так и непосредственно продовольственной помощи, в ходе обследования Бюро переписи 23 июня – 5 июля 2021 г. 14% домохозяйств с детьми и 7% без детей ответили, что в последние семь дней испытывали недостаток в питании19.

18. SNAP. URL: >>> (accessed 10.12.2021).

19. Poverty and inequality. URL: >>>  (accessed 10.12.2021).
26 Увеличение размеров пособий с января 2021 г. предполагало прежде всего доведение помощи до наиболее нуждающихся реципиентов. Рассмотрение динамики среднемесячного пособия на человека по программе помощи в дополнительном питании по штатам показывает, что в 21-м штате свыше 40% увеличения размеров пособий приходилось на домохозяйства с доходом ниже 50% черты бедности (табл. 5).
27

Таблица 5

Увеличение размеров пособий по программе дополнительной продовольственной помощи по штатам, 2021 г.

28
Штаты Число получателей, тысяч человек Увеличение среднемесячного пособия на человека. Июль – сентябрь 2021 г., долл. Доля увеличения пособий, предназначенных для домохозяйств с доходом ниже 50% черты бедности, %
Алабама 794 29 42
Аляска 83 35 46
Аризона 816 27 45
Арканзас 360 28 40
Калифорния 4 245 28 50
Колорадо 508 27 37
Коннектикут 360 28 31
Делавэр 119 27 38
Округ Колумбия 137 29 54
Флорида 3 510 28 32
Джорджия 1 726 27 44
Гавайи 185 52 37
Айдахо 135 26 34
Иллинойс 1 878 29 38
Индиана 638 28 41
Айова 295 28 31
Канзас 199 27 34
Кентукки 592 28 44
Луизиана 976 30 48
Мэн 154 28 20
Мэриленд 760 29 39
Массачусетс 879 28 29
Мичиган 1 264 24 33
Миннесота 453 25 34
Миссисипи 423 29 42
Миссури 697 28 38
Монтана 103 27 37
Небраска 156 27 37
Невада 478 28 40
Нью-Хэмпшир 70 27 17
Нью-Джерси 776 28 25
Нью-Мехико 493 24 41
Нью-Йорк 2 720 30 28
Северная Каролина 1 430 28 40
Северная Дакота 50 28 38
Огайо 1 465 28 39
Оклахома 616 26 48
Орегон 686 28 33
Пенсильвания 1 810 25 25
Род Айленд 138 27 27
Южная Каролина 605 28 47
Южная Дакота 77 27 42
Теннеси 882 28 46
Техас 3 674 28 42
Юта 164 27 40
Вермонт 68 26 21
Вирджиния 758 28 41
Вашингтон 930 27 37
Западная Вирджиния 303 28 38
Висконсин 725 27 31
Вайоминг 26 31 39
США 41 447 28 38

Источник: URL: >>> (accessed 30.11.2021).

29

Важным элементом продовольственной помощи американцам стало введение штатами с марта 2020 г. временных мер поддержки нуждающихся домохозяйств. Так, например, в июле 2021 г. Департамент социальных услуг в штате Коннектикут объявил о решении выделить 33,2 млн долл. на чрезвычайную дополнительную продовольственную помощь для более 218 500 домохозяйств штата20. В ряде штатов организована дополнительная поддержка домохозяйств с детьми в периоды, когда они не посещают школу и соответственно лишены школьного питания.

20. SNAP PROGRAM. URL: >>>  (accessed 28.11.2021).
30

Помимо временных мер поддержки, введённых в годы пандемии, в августе 2021 г. была анонсирована модернизация продовольственной помощи, в частности, актуализация плана экономного питания (Thrifty Food Plan), на основе которого рассчитываются пособия нуждающимся, с учётом состава продуктов питания, количества их разных видов, а также размеров домохозяйств21. Изменения вступают в силу 1 октября 2021 фин. г. и, по оценкам на 2022 фин. г., приведут к повышению максимального размера пособия по программе дополнительной продовольственной помощи на 21%.

21. USDA Announces Important SNAP Benefit Modernization. August 26, 2021. URL: >>>  (accessed 28.11.2021).
31

Последствия пандемии могут привести к новому измерению политики социальной поддержки населения, в частности предоставления продовольственной помощи. Проблемы, связанные с эффектами эпидемиологических ограничений, неустойчивости восстановления деловой активности и необходимость дополнительной поддержки населению ускорили трансформацию действующих социальных программ. Планы администрации Дж. Байдена отражают, наряду с повышением размеров пособий, изменения в подходах к поддержке нуждающихся из бюджетных средств относительно пособий тем, кто не работает. 

32

***

 

Пандемия вызвала новые риски благополучия домохозяйств, в то же время способствуя обострению накопившихся дисбалансов в американском обществе по доступности основных благ и услуг для жизнедеятельности человека, включая продукты питания. Опыт США показывает, что несмотря на широкомасштабную помощь населению в борьбе с эпидемией коронавируса и её последствиями, значительная часть домохозяйств продолжает испытывать потребность в государственной поддержке, в том числе в получении продовольственной помощи. Чрезвычайные временные меры по увеличению пособий сглаживают остроту ситуации, но их влияние носит краткосрочный характер, усиливая необходимость утверждения критериев поддержки населения по социальным программам новым реалиям.

References

1. Federal'nyj byudzhet SShA v period prezidentstva Baraka Obamy. Moskva, Ves' mir, 2016. S.7.

2. Tam zhe. S.36.

3. President Biden’s New Executive Actions. 2021. January 22. URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/01/22/fact-sheet-president-bidens-new-executive-actions- (accessed 10.10.2021).

4. Food assistance. CBPP. 2021. URL: https://www.cbpp.org/research/food-assistance/food-assistance- (accessed 10.12.2021).

5. Poverty and inequality. CBPP. – URL: https://www.cbpp.org/research/poverty-and-inequality/tracking-the-covid-19-recessions-effects-on-food-housing-and (accessed 10.12.2021).

6. Bogaevskaya O. V. Gosudarstvennaya sistema prodovol'stvennoj pomoschi v SShA. MEhiMO. 2019, №1, s. 75-82. - S. 76. DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-1-75-82

7. Personal expenditures. BEA. 2021. URL: https://apps.bea.gov/iTable/iTable.cfm?reqid=19&step=2&isuri=1&1921=survey#reqid=19&step=2&isuri=1&1921=survey (accessed 30.11.2021).

8. Personal expenditures. BEA. 2021. URL: https://apps.bea.gov/iTable/iTable.cfm?reqid=70&step=1&acrdn=7 (accessed 30.11.2021).

9. Record-High Worry in U.S. About Hunger, Race Relations 26.03.2021. – URL: https://news.gallup.com/poll/341954/record-high-worry-hunger-race-relations.aspx (accessed 10.10.2021).

10. Consumers felt supply chain problems. 11.08.2021. – URL: https://news.gallup.com/poll/353312/consumers-felt-supply-chain-problems.aspx (accessed 30.11.2021).

11. Lebedeva L.F. SShA: gosudarstvo i sotsial'naya politika. Moskva: Nauka, 2007, s. 223.

12. Income and Poverty in the United States. U.S. Census Bureau, 2020. P. 58.

13. Policy Basics: The Supplemental Nutrition Assistance Program (SNAP). June 25, 2019. URL: https://www.cbpp.org/research/food-assistance/the-supplemental-nutrition-assistance-program-snap (accessed 10.10.2021).

14. More Adequate SNAP Benefits Would Help Millions of Participants Better Afford Food. July 15, 2021. URL: https://www.cbpp.org/research/topics/food-assistance (accessed 10.10.2021).

15. Waivers Add Key State Flexibility to SNAP’s Three-Month Time Limit. URL: https://www.cbpp.org/research/food-assistance/waivers-add-key-state-flexibility-to-snaps-three-month-time-limit (accessed 16.12.2021).

16. Income and Poverty in the United States. US Census Bureau. W., September 2020; W., September 2021.

17. Supplemental Nutrition Assistance Program. URL: https://fns-prod.azureedge.net/sites/default/ les/pd/SNAPsummary.pdf (accessed 20.12.2021).

18. SNAP. URL: https://fns-prod.azureedge.net/sites/default/files/resource-files/34SNAPmonthly-8.pdf (accessed 10.12.2021).

19. Poverty and inequality. URL: https://www.cbpp.org/research/poverty-and-inequality/tracking-the-covid-19-recessions-effects-on-food-housing-and (accessed 10.12.2021).

20. SNAP PROGRAM. URL: https://portal.ct.gov/dss/SNAP/Supplemental-Nutrition-Assistance-Program---SNAP (accessed 28.11.2021).

21. USDA Announces Important SNAP Benefit Modernization. August 26, 2021. URL: https://www.cbpp.org (accessed 28.11.2021).

Comments

No posts found

Write a review
Translate