Современная американская драма: социально-политический аспект
Современная американская драма: социально-политический аспект
Аннотация
Код статьи
S207054760018948-9-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Халилов Владимир Мадаминович 
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Аннотация

Статья посвящена актуальной проблематике американской драмы на основе анализа творчества современных драматургов, многие из которых являются представителями групп, относимым к угнетаемым (в белом патриархальном социуме). Автор рассматривает популярные темы и тенденции культурной жизни в контексте общественно-политической жизни США на протяжении последних 70 лет – от Движения за гражданские права, «Освобождения женщин» и Стоунволла до ««Жизни чёрных имеют значение», “#MeToo” и ЛГБТ-прайдов.

Автор приходит к выводу, что прямое влияние на текущий репертуар оказала прогрессивистская повестка с её амбициозным планом масштабных социальных преобразований, затронувших все культурные институты, включая театр. Выдвигающий на первый план борьбу за социальные равенство и справедливость, права чёрных, женщин, этнических и сексуальных меньшинств, многообразие и инклюзию, а также осуждение рыночного капитализма и американского империализма прогрессивизм поставил искусство на служение идеологии, в очередной раз превратив деятелей культуры в «инженеров человеческих душ», но в то же время способствовал расширению возможностей для членов недопредставленных групп, интеграции, развитию межкультурного диалога и появлению новых драматургических голосов.

Ключевые слова
культура США, театр
Классификатор
Получено
07.11.2021
Дата публикации
28.02.2022
Всего подписок
14
Всего просмотров
1075
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S207054760018948-9-1 Дата внесения исправлений в статью - 26.02.2022
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. Wilmeth, Bigsby et al. (edited by). The Cambridge History of American Theatre. Cambridge University Press, 1998. p. xiii.

2. Smith, Susan Harris. Generic Hegemony: American Drama and the Canon. American Quarterly. Vol. 41, No. 1 (Mar., 1989). The Johns Hopkins University Press. pp. 112-122.

3. Burrell, Julie. The Civil Rights Theatre Movement in New York, 1939–1966: Staging Freedom. Germany, Springer International Publishing, 2019. p. 139.

4. Loraine Hansberry speaks out Art and the Black Revolution. Available at: https://digitalgallery.bgsu.edu/student/files/original/b254c69e1db27f95ce702bbd3790ebce.pdf (accessed at: 05.11.2021).

5. Sherman, Scott. A Turbulent Life: On Amiri Baraka. Dissent, Spring 2002. Available at: https://www.dissentmagazine.org/article/a-turbulent-life (accessed: 04.11.2021).

6. Simon Saltzman and Nicole Plett. August Wilson versus Robert Brustein. AugustWilson.net. Originally published in U.S. 1 Newspaper on January 22 and April 16, 1997. Available at: https://augustwilsonblog.files.wordpress.com/2017/03/august_wilson_versus_robert_brustein_by_simon_saltzman_and_nicole_plett.pdf (accessed: 31.10.2021).

7. Theater Artists Decry Racism in Their Industry. The New-York Times, Jun 9, 2020. Available at: https://www.nytimes.com/2020/06/09/theater/theater-artists-decry-racism.html (accessed: 02.11.2021).

8. Pass Over. Play guide. 2019. ACT. Available at: https://acttheatre.org/wp-content/uploads/2019/05/Passover_PlayGuide_LINKED.pdf (accessed: 03.11.2021).

9. McHenry, Jackson. Redemption, Now on Broadway - Antoinette Chinonye Nwandu is determined for her play Pass Over to end on a high note — if she can just stick the rewrite. The Vulture, July 29, 2021. Available at: https://www.vulture.com/article/pass-over-antoinette-chinonye-nwandu.html (accessed: 03.11.2021).

10. Kumar, Naveen. "A Playwright Who Won't Let Anyone Off the Hook". The New York Times, November 28, 2018. Available at: https://www.nytimes.com/2018/11/28/theater/jeremy-o-harris-slave-play.html (accessed: 03.11.2021).

11. Daniels, Karu F. "Rising Playwright Jeremy O. Harris Addresses Backlash Over Controversial Slave Play". The Root, 1.07.2019. Available at: https://www.theroot.com/rising-playwright-jeremy-o-harris-addresses-backlash-o-1831545447 (accessed: 03.11.2021).

12. Mead, Rebecca. How Matthew Lopez Transformed “Howards End” Into an Epic Play About Gay Life. New-Yorker, September 9, 2019 Issue. Available at: https://www.newyorker.com/magazine/2019/09/09/how-matthew-lopez-transformed-howards-end-into-an-epic-play-about-gay-life (accessed: 07.11.2021).

13. UNCSA presents "Indecent" by Pulitzer Prize-winning playwright Paula Vogel. Available at: https://www.uncsa.edu/news/20211015-indecent-paula-vogel.aspx (accessed: 04.11.2021).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести