ОИФНРусская литература Russian literature

  • ISSN (Print) 0131-6095
  • ISSN (Online) 3034-591X

Современная американская драма: социально-политический аспект

Код статьи
S207054760018948-9-
DOI
10.18254/S207054760018948-9
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск № 1
Страницы
0
Аннотация

Статья посвящена актуальной проблематике американской драмы на основе анализа творчества современных драматургов, многие из которых являются представителями групп, относимым к угнетаемым (в белом патриархальном социуме). Автор рассматривает популярные темы и тенденции культурной жизни в контексте общественно-политической жизни США на протяжении последних 70 лет – от Движения за гражданские права, «Освобождения женщин» и Стоунволла до ««Жизни чёрных имеют значение», “#MeToo” и ЛГБТ-прайдов.

Автор приходит к выводу, что прямое влияние на текущий репертуар оказала прогрессивистская повестка с её амбициозным планом масштабных социальных преобразований, затронувших все культурные институты, включая театр. Выдвигающий на первый план борьбу за социальные равенство и справедливость, права чёрных, женщин, этнических и сексуальных меньшинств, многообразие и инклюзию, а также осуждение рыночного капитализма и американского империализма прогрессивизм поставил искусство на служение идеологии, в очередной раз превратив деятелей культуры в «инженеров человеческих душ», но в то же время способствовал расширению возможностей для членов недопредставленных групп, интеграции, развитию межкультурного диалога и появлению новых драматургических голосов.

Ключевые слова
культура США, театр
Дата публикации
28.02.2022
Год выхода
2022
Всего подписок
14
Всего просмотров
1146

Библиография

  1. 1. Wilmeth, Bigsby et al. (edited by). The Cambridge History of American Theatre. Cambridge University Press, 1998. p. xiii.
  2. 2. Smith, Susan Harris. Generic Hegemony: American Drama and the Canon. American Quarterly. Vol. 41, No. 1 (Mar., 1989). The Johns Hopkins University Press. pp. 112-122.
  3. 3. Burrell, Julie. The Civil Rights Theatre Movement in New York, 1939–1966: Staging Freedom. Germany, Springer International Publishing, 2019. p. 139.
  4. 4. Loraine Hansberry speaks out Art and the Black Revolution. Available at: https://digitalgallery.bgsu.edu/student/files/original/b254c69e1db27f95ce702bbd3790ebce.pdf (accessed at: 05.11.2021).
  5. 5. Sherman, Scott. A Turbulent Life: On Amiri Baraka. Dissent, Spring 2002. Available at: https://www.dissentmagazine.org/article/a-turbulent-life (accessed: 04.11.2021).
  6. 6. Simon Saltzman and Nicole Plett. August Wilson versus Robert Brustein. AugustWilson.net. Originally published in U.S. 1 Newspaper on January 22 and April 16, 1997. Available at: https://augustwilsonblog.files.wordpress.com/2017/03/august_wilson_versus_robert_brustein_by_simon_saltzman_and_nicole_plett.pdf (accessed: 31.10.2021).
  7. 7. Theater Artists Decry Racism in Their Industry. The New-York Times, Jun 9, 2020. Available at: https://www.nytimes.com/2020/06/09/theater/theater-artists-decry-racism.html (accessed: 02.11.2021).
  8. 8. Pass Over. Play guide. 2019. ACT. Available at: https://acttheatre.org/wp-content/uploads/2019/05/Passover_PlayGuide_LINKED.pdf (accessed: 03.11.2021).
  9. 9. McHenry, Jackson. Redemption, Now on Broadway - Antoinette Chinonye Nwandu is determined for her play Pass Over to end on a high note — if she can just stick the rewrite. The Vulture, July 29, 2021. Available at: https://www.vulture.com/article/pass-over-antoinette-chinonye-nwandu.html (accessed: 03.11.2021).
  10. 10. Kumar, Naveen. "A Playwright Who Won't Let Anyone Off the Hook". The New York Times, November 28, 2018. Available at: https://www.nytimes.com/2018/11/28/theater/jeremy-o-harris-slave-play.html (accessed: 03.11.2021).
  11. 11. Daniels, Karu F. "Rising Playwright Jeremy O. Harris Addresses Backlash Over Controversial Slave Play". The Root, 1.07.2019. Available at: https://www.theroot.com/rising-playwright-jeremy-o-harris-addresses-backlash-o-1831545447 (accessed: 03.11.2021).
  12. 12. Mead, Rebecca. How Matthew Lopez Transformed “Howards End” Into an Epic Play About Gay Life. New-Yorker, September 9, 2019 Issue. Available at: https://www.newyorker.com/magazine/2019/09/09/how-matthew-lopez-transformed-howards-end-into-an-epic-play-about-gay-life (accessed: 07.11.2021).
  13. 13. UNCSA presents "Indecent" by Pulitzer Prize-winning playwright Paula Vogel. Available at: https://www.uncsa.edu/news/20211015-indecent-paula-vogel.aspx (accessed: 04.11.2021).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека