MṢALYĀNŪTHĀ 3. ИОАНН ЗЛАТОУСТ В АНТИОХИИ, ДВИЖЕНИЕ АКИМИТОВ И ВОПРОС О СОДЕРЖАНИИ "МЕССАЛИАНСКОЙ ЕРЕСИ"
MṢALYĀNŪTHĀ 3. ИОАНН ЗЛАТОУСТ В АНТИОХИИ, ДВИЖЕНИЕ АКИМИТОВ И ВОПРОС О СОДЕРЖАНИИ "МЕССАЛИАНСКОЙ ЕРЕСИ"
Аннотация
Код статьи
S0321-03910000375-8-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
66-86
Аннотация
В статье рассматривается роль сирийского аскетического движения «мессалианства» в трех конфликтах в грекоязычной церковной среде IV - начала V вв. Первый конфликт греков с сирийцами на почве аскетизма произошел в Каппадокии в 370-х годах. Второй конфликт связан с Иоанном Златоустом, учеником сирийца Иулиана Савы, у которого учился и вождь «мессалиан» Адельфий. Третий эпизод связан с акимитами и их вождем Александром. Мессалианский феномен - не есть «ересь», но отражение этого конфликта в глазах писателей-ересиологов.
Ключевые слова
сирийцы, Иоанн Златоуст, мессалианство, позднеантичное христианство, Церковь, акимиты, Василий Великий, Евстафий Севастийский, аскетизм, межкультурные контакты
Классификатор
Дата публикации
05.01.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
524
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0321-03910000375-8-1 Дата внесения исправлений в статью - 06.10.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Афиногенов Д.Е. 1990. К Кому обращена апология Татиана // ВДИ. 1, 167–173.

Виноградов А.Ю. 2000: Александр Константинопольский // Православная энциклопедия. 1. М., 526.

Захаров Г.Е. 2010: Вторая сирмийская формула: исторический контекст и богословское содержание // ВДИ. 2, 149–165.

Крюков А.М. 2000: Акимиты // Православная энциклопедия. М. 1, 393–394.

Муравьев А.В. 2010a: MṢALY NŪTHA. Сирийское досье .мессалианского. феномена (IV век). К вопросу о начале движения .молитвенников. в сироязычной среде // Вестник ПСТГУ. Μ., 22, 44–53.

Муравьев А.В. 2010b: .Мессалианский. миф IV–V вв. и его влияние на споры об аскетике в иранской Церкви Востока VII в. н.э. // ВДИ. 2, 153–165.

Татиан 1993: Слово к эллинам / Пер. Д.Е. Афиногенова // ВДИ. 1, 238–249; 2, 255–265.

Allen P. 2002: Review: Johannes Chrysostomus und das antiochenische-syrische M.nchtum. Studien zu Theologie, Rhetorik und Kirchenpolitik im antiochenischen Schrifttum des Johannes Chrysostomus // The Journal of Theological Studies. 53. 1, 340–341.

Amand D. 1948: Asc.se monastique de Saint Basile: Essai historique (Maredsous, 1948), 52–61.

Baguenard J.-M. 1988: Les moines ac.m.tes. Vies des saints Alexandre, Marcel et Jean Calybite. Abbaye de Bellefontaine, 67–68.

Baur C. 1929–1930: Johannes Chrysostomos und seine Zeit. Bd I, II. München.

Beck H.-G. 1959: Kirche und Theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München.

Britton-Ashkelony B. 1999: Pentitence in Late Antiquity Monastic Literature // Transformation of the Inner Self in Ancient Religions / J. Assmann, G.G. Stroumsa (eds.). Leiden–Boston–K.ln, 179–194.

Burger D.C. 1964: A Complete Bibliography of the Scholarship on the Life and Works of St. John Chrysostom. Evanston (Ill.).

Caner D. 2002: Wandering, Begging Monks. Spiritual Authority and the Promotion of Monasticism in Late Antiquity. Berkeley.

Carter R.E. 1962: The Chronology of Saint John Chrysostom’s Early Life // Traditio, 357–364.

Courtonne Y. 1973: Un témoin du IV siècle oriental: Saint Basile et son temps d‘après sa correspondence. P.

Degenhart F. 1915: Der Hl. Nilus Sinaita: Sein Leben und seine Lehre von Mönchtum. Aschendorf.

Degenhart F. 1918: Neue Beiträge zur Nilusforschung. Aschendorff.

Ermoni V. 1901: Diodore de Tarse et son r.le doctrinale // Le Muséon 2, 422–444.

Fitschen K. 1998: Messalianismus und Antimessalianismus: ein Beispiel ostkirchlicher Ketzergeschichte. Göttingen.

Ford D. 1996: Women and Men in the Early Church: The Full Views of St. John Chrysostom. St. Tikhon’s Seminary (Penn.).

Gatier P.-L. 1995: Un moine sur la frontière, Alexandre l’Acémète en Syrie // Frontières terrestres, frontières célestes dans l’Antiquité, Perpignan, 434–457.

Gribomont J. 1957: Le Monachisme au IVe si.cle en Asie Mineure: de Gangres au Messalianisme // Studia patristica 2. Texte und Untersuchungen 64. B. 400–415.

Gribomont J. 1980: St. Basile et le monachisme enthousiaste // Irénikon 62, 123–144.

Griffith S.H. 1994: Julian Saba, .Father of the Monks. of Syria // Journal of Early Christian Studies. 2, 185–216.

Hagman P. 2010: The Asceticism of Isaac of Nineveh. Oxf.

Halleux A. 1984: Hypostase et Personne dans la formation du dogme trinitaire (ca. 375–381) // Revue d’Histoire Ecclésiastique Louvain. 79/2, 313–369.

Halleux A. 1986: Personnalisme ou essentialisme trinitaire chez les P.res cappadociens? Une mauvaise controverse // Revue Th.ologique de Louvain. 17/2, 129–155.

Harnack A. 1901: Diodor von Tarsus: Vier pseudojustinische Schriften als Eigentum Diodors. (TU 12/4). Lpz.

Hill R.C. 2005: Diodore of Tarsus as Spiritual Director // OCP. 71(2), 413–430.

Illert M. 2000: Johannes Chrysostomus und das antiochenisch-syrische Monchtum. Studien zu Theologie, Rhetorik und Kirchenpolitik im antiochenischen Schrifttum des Johannes Chrysostomus. Zürich.

Jurgens W.A. 1989: Date of the Council of Gangra // The Jurist; TD Barnes. The Date of the Council of Gangra // Journal of Theological Studies. 40. 121–124.

Jurgens W.A. 1959: Eustathius of Sebaste. Canella.

Kmośko M. 1926: Liber Graduum. Praefatio, cap. IV, De secta messalianorum. Patrologia syriaca. 3. P., 115–149.

Liebeschütz H.G.W. 2009: The Fall of John Chrysostomos. Tournhout.

Loofs F. 1898: Eustathius von Sebaste und die Chronologe der Basilius-Briefe. Eine patristische Studie. Halle.

Mayer W. 2009: John Chrysostom on Poverty // Preaching Poverty in Late Antiquity: Perceptions and Reality, 69–118.

McGuckin 1994: St. Cyril of Alexandria: the Christological controversy: its history, theology, and texts. N.Y.

Menze V. 2008: Justinian and the making of the Syrian Orthodox Church. Oxf.

Meyendorff J. 1970: Messalianism or Anti-Messalianism? A Fresh Look at the “Macarian” Problem / Kyriakon, Festschrift Johannes Quasten. II. Aschendorff–Münster–Westfalen, 585–590.

Nau F. 1912: Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques // РО 10, fasc. 1.

Pargoire J. 1907: Acémètes // DACL 1/1, 307–321.

Pargoire J. 1899: Un mot sur les acémètes // EO 2, 304–308.

Lavenant R. (ed.) 1963: La lettre par Philoxéne de Mabboug à Patricius / PO XXX/5. Tournhout.

Quasten J. 1975: Patrology. 3. Utrecht–Antwerp.

Riedinger R. 1978: Akoimeten // TRE 2, 148–153.

Rousseau Ph. 1994: Basil of Cesarea. Berkeley–Los Angeles–London.

Rousseau O. 1957: La rencontre de St. Ephrem et de St. Basile // L’Orient syrien. 2, 263–272.

Staats R. 1967: Die Asketen aus Mesopotamien in der Rede des Gregor von Nyssa “In suam ordinationem” // Vigiliae Christianae, 165–179.

Stewart C. 2013: The Ascetic Taxonomy of Antioch and Edessa at the Emergence of Monasticism // Adamantius 19, 207–221.

Vööbus A. 1960: Alexander Acoimetos // History of Asceticism in the Syrian Orient. Louvain, 185–186.

Vööbus A. 1948: La Vie d’Alexandre en grec: un t.moin d’une biographie inconnue de Rabbula écrite en syriaque // Contributions of Baultic University. Pinneberg, 1–16.

Valantasis R., Wimbush V.L. 1995: Asceticism. Oxf.

Wölfle E. 1986: Der Abt Hypatios von Ruphinianai und der Akoimete Alexander // BZ, 302–309.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести