Из года в год: ибероамериканское кино на Московском международном кинофестивале
Из года в год: ибероамериканское кино на Московском международном кинофестивале
Аннотация
Код статьи
S0044748X0007762-7-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ветрова Татьяна Николаевна 
Аффилиация: Союз кинематографистов РФ
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
83-96
Аннотация

Программы художественных и документальных фильмов ибероамериканских стран, представленные на Московском международном кинофестивале, которые регулярно освещаются на страницах журнала «Латинская Америка», отражают ведущие тенденции и современное состояние кинематографа данного региона. В статье рассматривается участие ибероамериканского кино на 41-м Московском международном кинофестивале (ММКФ), а также дается экскурс в историю фестивальных успехов латиноамериканских фильмов за несколько десятилетий. Хотя на 41-м ММКФ наблюдался явный крен в сторону азиатского региона, спектр ибероамериканского кино во внеконкурсной программе был разнообразным. Для фильма «Удушье» (Asfixia) мексиканской постановщицы Ксении Маркес характерен феминистский уклон, в картине поднимается тема социального и бытового насилия по отношению к женщине в современном мексиканском обществе. Лента «Никто не смотрит» (Nadie nos mira) Хулии Соломогофф, довольно типичная для аргентинского мейнстрима смесь жанров драмы и комедии, на примере судьбы безработного актера затрагивает актуальный мотив нетрадиционной сексуальной ориентации. В копродукции Перу и Доминиканской Республики «Все мы моряки» (Todos somos marineros) во многом благодаря русским исполнителям главных ролей раскрыта проблематика иммиграции и ностальгии. Особое внимание уделяется художественному анализу двух латиноамериканских картин — «Перелетные птицы» (Pájaros de verano) режиссеров Сиро Герры и Кристины Гальего (Колумбия) и «Красный» (Rojo) Бенхамина Найштата (Аргентина). В эпической саге «Перелетные птицы» рассказана история индейской семьи из племени вайюу, жизнь и гибель которой неразрывно связана с наркотрафиком в Колумбии. В структуре фильма «Красный», в котором сочетаются жанры драмы, детектива и триллера, используются различные символические образы, чтобы показать атмосферу середины 1970-х годов накануне военного переворота в Аргентине.

Ключевые слова
ибероамериканское кино, жанр, структура фильма, режиссер, образ, персонаж, роль
Классификатор
Получено
20.11.2019
Дата публикации
13.01.2020
Всего подписок
43
Всего просмотров
2446
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0044748X0007762-7-1 Дата внесения исправлений в статью - 02.12.2019
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести