Программы художественных и документальных фильмов ибероамериканских стран, представленные на Московском международном кинофестивале, которые регулярно освещаются на страницах журнала «Латинская Америка», отражают ведущие тенденции и современное состояние кинематографа данного региона. В статье рассматривается участие ибероамериканского кино на 41-м Московском международном кинофестивале (ММКФ), а также дается экскурс в историю фестивальных успехов латиноамериканских фильмов за несколько десятилетий. Хотя на 41-м ММКФ наблюдался явный крен в сторону азиатского региона, спектр ибероамериканского кино во внеконкурсной программе был разнообразным. Для фильма «Удушье» (Asfixia) мексиканской постановщицы Ксении Маркес характерен феминистский уклон, в картине поднимается тема социального и бытового насилия по отношению к женщине в современном мексиканском обществе. Лента «Никто не смотрит» (Nadie nos mira) Хулии Соломогофф, довольно типичная для аргентинского мейнстрима смесь жанров драмы и комедии, на примере судьбы безработного актера затрагивает актуальный мотив нетрадиционной сексуальной ориентации. В копродукции Перу и Доминиканской Республики «Все мы моряки» (Todos somos marineros) во многом благодаря русским исполнителям главных ролей раскрыта проблематика иммиграции и ностальгии. Особое внимание уделяется художественному анализу двух латиноамериканских картин — «Перелетные птицы» (Pájaros de verano) режиссеров Сиро Герры и Кристины Гальего (Колумбия) и «Красный» (Rojo) Бенхамина Найштата (Аргентина). В эпической саге «Перелетные птицы» рассказана история индейской семьи из племени вайюу, жизнь и гибель которой неразрывно связана с наркотрафиком в Колумбии. В структуре фильма «Красный», в котором сочетаются жанры драмы, детектива и триллера, используются различные символические образы, чтобы показать атмосферу середины 1970-х годов накануне военного переворота в Аргентине.
Комментарии
Сообщения не найдены