В статье подвергается переосмыслению основная идея новеллы В. Ф. Одоевского «Себастиян Бах», завершающей цикл «Дом сумасшедших» — проект, над которым писатель работал на протяжении 1830-х годов. Позднее рассказы этого цикла были включены в роман «Русские ночи». Как составные части нового проекта они были отредактированы автором в соответствии с текущими задачами. На эту, более позднюю редакцию, как правило, и опираются исследователи, анализируя новеллы о «гениальных безумцах». Цель данной статьи — вернуться к первоначальному замыслу автора и попытаться дать новое прочтение образа Себастьяна Баха на основе ранней (1835 года) редакции текста.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека