В статье вводится в научный оборот неопубликованная пьеса Марии Евгеньевны Лёвберг «Дантон» (1919). Ее главным действующим лицом является, вопреки заглавию, не Дантон, а вымышленный женский персонаж, спроецированный на образ Юдифи. Принципиальн о, что здесь действует Юдифь неудавшаяся — желавшая совершить убийство тирана, но так и не осуществившая свой замысел. Ответ на вопрос о причинах, побудивших автора обратиться именно к такой вариации образа, ищется в моральных дилеммах и глубоких противоречиях, которые, по Лёвберг, определяют революцию.
В статье исследуется «ростановский слой» в художественных и эго-документальных произведениях М. И. Цветаевой. Творчество Ростана стало одним из главных источников, питавших представление Цветаевой о романтизме, который она воспринимала не как литературное явление, а как грань собственной души. Анализ мотивов, образов, сюжетных поворотов, характерных для Ростана, в творчестве Цветаевой показывает, что речь идет о всеобъемлющем влиянии, сказывавшемся на всем протяжении ее жизни и не ограниченном чисто «литературной» сферой.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library