Статья посвящена анализу двух понятий, встречающихся в позднем творчестве Бориса Поплавского, — «Рай и Царство друзей» и «Республика Солнца». Они оказываются связанными с рецепцией поэтической философии Фридриха Гёльдерлина, интерес к которой у Поплавского вписывается в движение «в сторону Гёльдерлина», ярко проявившее себя в немецкой, а также французской поэзии 1910-1930-х годов. Делается предположение, что семантический ореол, который окружает один из самых частотных поэтических образов у Поплавского — образ флага, — мог сформироваться в «диалоге» с ключевым стихотворением Гёльдерлина «Половина жизни» («Hälfte des Lebens»). К тому же устанавливается, что стихотворение «Город тихо шумит...», занимающее особое положение в посмертном сборнике «Снежный час» (1936), является вольным переложением первой строфы знаменитой элегии Гёльдерлина «Хлеб и вино» («Brot und Wein»).
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека