Статья вводит в научный оборот большой свод неизвестных документов из архива третьей гимназии и из личного фонда Д. С. Мережковского, содержащего его творческие опыты гимназических лет. В результате возникает картина, рисующая будни его гимназической жизни, представляющая галерею учителей и предметов. Здесь же дается развернутый комментарий к «гимназическим» фрагментам автобиографической поэмы «Старинные октавы» и делаются выводы относительно степени достоверности заключающихся в ней оценок обучения.
Статья вводит в научный оборот большой свод неизвестных документов из архива третьей гимназии и из личного фонда Д. С. Мережковского, содержащего его творческие опыты гимназических лет. В результате возникает картина, рисующая будни его гимназической жизни, представляющая галерею учителей и предметов. Здесь же дается развернутый комментарий к «гимназическим» фрагментам автобиографической поэмы «Старинные октавы» и делаются выводы относительно степени достоверности заключающихся в ней оценок обучения.
Работа демонстрирует механизмы освоения исследователем сложного и кажущегося хаотическим корпуса текстового материала, относящегося к статье Вяч. Иванова «„Ревизор“ Гоголя и комедия Аристофана»: систематизацию, прочтение, анализ и публикацию (расшифровку) черновых автографов писателя. Тем самым настоящая статья важна не только для дальнейшего исследования рукописного наследия Вяч. Иванова, но и для иных текстологических практик.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека