Автор «Петербурга» создает расщепленные изображения описываемого с помощью несовпадающих описаний. Салон Софьи описан в общих словах как многолюдный, но конкретно там бывают шесть посетителей, а еще конкретнее, эти шестеро разделены на категории, которые не встречаются друг с другом. Картина большого салона может быть показана ложной, несовместимой с деталями текста. Белый создает убедительный мираж — живую картину несуществующего.
Набоков пишет по большей части ясными фразами, которые не являются необычными по построению, но создают необычные образы. В отличие от Андрея Белого, Дж. Джойса, А. П. Платонова и даже Н. В. Гоголя у него нет системного иноязычия — уникальность его стиля выражается в иновидении, даре видеть невидимое для других. Особую роль играет трансформация явлений одного мира в образы другого (люди — животные — вещи — явления природы). Слова, слоги, буквы, знаки Набоков использует для игры в языковую комбинаторику.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека