В силу объективных причин значительная часть рукописного наследия И. С. Тургенева, включая материалы из обширного личного архива писателя, оказавшегося после его смерти за границей, до сих пор не введена в научный оборот. В статье рассматриваются новонайденные документы из «парижского архива» писателя, поступившие в Хоутонскую библиотеку Гарварда в составе бумаг П. Виардо, а также другие тургеневские материалы, ставшие известными в последнее время.
Статья посвящена малоизученной истории благотворительных литературно-музыкальных концертов в Париже, активную роль в организации которых принимал И. С. Тургенев. Он же был непосредственным участником этих концертов, как и Полина Виардо и многие другие исполнители. Публикуемое впервые письмо Тургенева к известному французскому пианисту и композитору Луи Дьемеру, хранящееся в Рукописном отделе Пушкинского Дома, позволяет уточнить не только дату одного из музыкальных собраний, но и состав исполнителей, среди которых, очевидно, был корреспондент Тургенева. Письмо к Дьемеру также значительно расширяет наши представления о связях Тургенева с музыкальным миром Парижа и вносит немало уточнений в Летопись его жизни и творчества.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека